Заполняю пробелы в познании себя

Тест на профориентацию Климова

07.02.2021
Тест на профориентацию позволяет определить предрасположенность человека к различным видам деятельности. С его помощью можно протестировать и подростков и взрослых.

Каждому человеку свойственно отдавать предпочтение определенным видам деятельности, которые ему более близки. Это происходит благодаря преобладанию определённых интересов и личностных особенностей.

Кому-то нравится работать с животными, и это ему легко даѐтся, а кто-то, наоборот, от одного вида на пушистых друзей наших меньших испытывает ужас, зато его конёк — техника.

Все возможные варианты профориентации, согласно теории известного российского психолога Е. А. Климова, можно объединить в пять типов:

- с природой,
- с техникой,
- с людьми,
- со знаковой системой,
- с художественным образом.

Чтобы определить к какому типу относитесь лично вы, пройдите тест ниже.
После того, как пройдете тест и узнаете свой тип профориентации, можете прочитать расшифровку ответов ниже.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Вам свойственны все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством, т.е. с природными объектами и явлениями.


Объектом труда являются: живые организмы, растения, животные и биологические процессы.


Профессии данного типа связаны с:

исследованием, анализом состояния и условий жизни растений или животных, изучением живой и неживой природы, описанием, изысканием (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог, геолог, генетик, ботаник, зоолог, метролог и др.);
выращиванием и уходом за растениями и животными (лесник, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод, лесовод, фермер, зоотехник и др.);
профилактикой, восстановлением и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар, эколог, лесовод, врач карантинной службы и др.);
преобразованием и переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и др.);
обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);
заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.

Склонности и предпочтения, выраженные способности:

ухаживать и наблюдать за животными;
разводить растения или животных;
заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу…);
бороться с болезнями, вредителями;
выращивать овощи и фрукты;
ориентироваться в природных явлениях;
наблюдать, изучать различные природные явлениями

Профессионально важные качества: наблюдательность, склонность к систематизации, устойчивость внимания, потребность в двигательной активности.


Психологические требования профессий «человек-природа»:

развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
поскольку результаты деятельности выявляются через довольно длительное время, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п

Поделись с друзьями в Instagram:

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА

Просто скачай фото и вставь в сторис
Вам свойственны все технические профессии, профессии, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами, аппаратами, станками.


Объектом труда служат: технические системы и объекты (механизмы, машины, аппараты, установки), материалы и виды энергии.


Профессии данного типа связаны с:

созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (специалисты по изготовлению деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях; слесарно-сборочные, монтажные, электромонтажные, строительно-отделочные специалисты; специалисты по добыче и переработке промышленного сырья, изготовлению пищевых продуктов, т.е. проектировщик, конструктор, инженер, радиомонтажник, сварщик и др.);

эксплуатацией технических средств и устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами, например, водитель, тракторист, слесарь, токарь, швея и др.);

обслуживанием технических объектов (специалисты по наладке и обслуживанию оборудования, управлению станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);
восстановлением и ремонтом технического оборудования, изделий (механик, электромонтер, радиомеханик и др.);

изучением (специалисты по контролю и анализу качества изделий и механизмов, специалисты по испытанию качества изделий).

Склонности и предпочтения, выраженные способности:

исследовать, наблюдать;
создавать и испытывать новые образцы;
планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;
придумывать новые способы деятельности;
самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
принимать нестандартные решения.

Профессионально важные качества: технический склад ума, пространственное воображение, склонность к практическому труду, эмоциональная устойчивость.


Психологические требования профессий «человек-техника»:

- хорошая координация движений;
- точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
- развитое техническое и творческое мышление и воображение;
- умение переключать и концентрировать внимание;
- наблюдательность.


Поделись с друзьями в Instagram:

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА

Просто скачай фото и вставь в сторис
Вам свойственны все профессии, связанные с работой с людьми, с обслуживанием людей, с общением.

Объектом труда являются: люди, группы, коллективы.

Профессии данного типа связаны с:

медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медсестра и др.);
воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детдомов, преподаватель в школах и др. учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту, гувернер и др.);
бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант, парикмахер, вахтер и др.);
правовой помощью и защитой (судья, адвокат, работник милиции, юрист, участковый инспектор и др.);
защитой общества и государства (военнослужащий, юрисконсульт, милиционер, инспектор и др.);
информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор и др.)
организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и др.);
изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и др.).

Склонности и предпочтения, выраженные способности:

обслуживание людей;
занятие лечением;
обучение, воспитание;
защита прав и безопасности;
управление людьми;
легкость знакомства и общения с новыми людьми;
чуткость и доброжелательность к окружающим, умение внимательно выслушивать людей;
умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
умение хорошо и понятно говорить и выступать публично. Профессионально важные качества:
развитые коммуникативные способности;
эмоциональная устойчивость;
быстрая переключаемость внимания;
наблюдательность;
организаторские способности.

Психологические требования профессий «человек-человек»:

стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;
способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность
разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь,
способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать людей;
аккуратность, пунктуальность, собранность;
знание психологии людей.

Поделись с друзьями в Instagram:

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК

Просто скачай фото и вставь в сторис
Вам свойственны все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности, большинство профессий связано с переработкой информации.


Объектами труда являются: условные знаки, шифры, коды, таблицы, цифры, числовые значения, символы, тексты.


Профессии данного типа связаны с:

текстами на родном или иностранном языках, восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик, переводчик и др.);
цифрами, формулами, таблицами, преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, кассир, статистик, почтальон, программист, оператор ПК и др.);
чертежами, схемами, картами (штурман, чертежник, картограф, геодезист, конструктор, инженер-технолог, копировальщик и др.);
звуковыми сигналами, шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (радист, телефонист, стенографист, звукооператор, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и др.);
управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);
составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.).

Склонности и предпочтения, выраженные способности:

обрабатывать тексты и таблицы, производить расчеты и вычисления, перерабатывать информацию;
работать с чертежами, картами и схемами;
принимать и передавать сигналы и сообщения;
хорошо считать в уме, оперировать знаками и символами;
искать и исправлять ошибки.

Профессионально важные качества: способность к математике, развитое абстрактное мышление, высокая устойчивость внимания, склонность к общению, аккуратность и усидчивость.


Психологические требования профессий «человек-знак»:

хорошая оперативная и механическая память;
способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
хорошее распределение и переключение внимания;
точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
усидчивость, терпение;
логическое мышление.

Поделись с друзьями в Instagram:

ЧЕЛОВЕК - ЗНАК

Просто скачай фото и вставь в сторис
Вам свойственны все творческие специальности.


Объектом труда этих специальностей служат: художественные образы, способы их построения, их роли, элементы и особенности.


Профессии данного типа связаны с:

• созданием, преобразованием, проектированием, моделированием художественных произведений (писатель, художник, композитор, режиссер, модельер, дизайнер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф, парикмахер, кондитер и др.);
• воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель, флорист, закройщик, гравер, столяр-краснодеревщик и др.); воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник и др.)

Склонности, предпочтения, выраженные способности:

заниматься художественным оформлением;
заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино и др.);
сочинять (стихи, прозу и др.);
выступать на сцене;
изготавливать своими руками красивые вещи;
петь, играть на музыкальных инструментах.

Профессионально важные качества: яркое воображение, образное мышление, склонность к творчеству, гибкость чувств, специальные способности, развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.).


Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

художественные способности, развитое зрительное восприятие;
наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, творческое воображение;
знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

Поделись с друзьями в Instagram:

ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Просто скачай фото и вставь в сторис
#норма #расстройство #психиатрия #характер #типхарактера #расстройстволичности #психотерапия #психологияотношений #психологияличности #психология #наука #i❤️it
#норма #расстройство #психиатрия #характер #типхарактера #расстройстволичности #психотерапия #психологияотношений #психологияличности #психология #наука #i❤️it
Я психолог Екатерина Васюк.

Если вы чувствуете, что у вас проблемы и вы намерены что-то с этим делать – записывайтесь ко мне на консультацию.

Я работаю в когнитивно-поведенческом подходе, единственном, на данный момент, с научно доказанной эффективностью
Подробнее о моих услугах и ценах можно посмотреть здесь psyfacts.ru
Для записи можно написать мне в:
Спасибо, что зашли на мой сайт!
#норма #расстройство #психиатрия #характер #типхарактера #расстройстволичности #психотерапия #психологияотношений #психологияличности #психология #наука #i❤️it
#норма #расстройство #психиатрия #характер #типхарактера #расстройстволичности #психотерапия #психологияотношений #психологияличности #психология #наука #i❤️it
#норма #ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ_ТЕСТЫ #тест #характер #типхарактера #профессия #профориентация #психологияличности #психология #наука #i❤️it
Переводы англоязычных статей